Тризологика

Имеющий уши – да услышит: о ТРИЗ-технологии рассказали педагогам на республиканском семинаре

Все новое – это хорошо забытое старое. Это фраза как нельзя лучше характеризует методику ТРИЗ. Ведь теорию решения изобретательских задач разработал отечественный исследователь, инженер-изобретатель, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер еще в середине ХХ века. И уже в 90-е годы ХХ века эта методика стала эффективно интегрироваться в процесс общего и дополнительного образования.
Сейчас, в эпоху стремительно развивающихся технологий, навык изобретательства как никогда важен и нужен школьникам. Ведь им предстоит строить будущее нашей страны. Но такой навык не появляется просто так, из ниоткуда. Его нужно растить с самого младшего школьного возраста, когда ребенок открыт для знаний и впитывает их как губка.
26 марта 2024 года в Марийском государственном университете прошла XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации», инициированная и организованная кафедрой педагогики начального и общего образования факультета общего и профессионального образования Педагогического института МарГУ.
В этом году участниками конференции стали более 150 педагогов из нескольких регионов России (Йошкар-Олы, Москвы, Якутска, Саранска, Челябинска, Екатеринбурга, Козьмодемьянска, Уфы), стран ближнего зарубежья Казахстана и Белоруссии.
В ходе работы секций и круглого стола сотрудники АНО ДО «Волонтеры просвещения» представили участниками конференции провели научно-методический семинар «ТРИЗ-мастерская для педагогов начальных классов».
В рамках семинара был представлен опыт реализации ТРИЗ-технологий в начальных классах при изучении дополнительной образовательной программы для младших школьников «Тризобретатель». Подробнее об образовательном курсе для развития изобретательского мышления и исследовательских компетенций младших школьников на основе научно-изобретательских кружков «Тризологика» рассказала присутствующим на руководитель научного образовательного центра «Формула Успеха» и идейный вдохновитель проекта «Тризологика» Марина Владимировна Бойтуш.
Информация, которую получили педагоги на семинаре, вызвала у них большой интерес. Тем более что сухой теорией дело не обошлось – присутствующим подробно показали и рассказали о возможностях применения инновационного учебно-лабораторного комплекса по ТРИЗ-технологиям в начальной школе.
Работа, которую проводят «Волонтеры просвещения» – это их вклад в будущее детей, республики и всей страны. Ведь будущее начинается в настоящем, поэтому именно сейчас самое время действовать!
Made on
Tilda