Цифровая лаборатория Тризологика

Одна из проблем детского изобретательства заключается в отсутствии у детей практического опыта, необходимого для получения новизны в продуктах созидательной деятельности. В качестве базы для моделирования решений проблем на основе ТРИЗ младшими школьниками нами разработана система учебных экспериментов исследовательского и изобретательского типа, позволяющая сформировать у ребёнка необходимые научные представления посредством собственного экспериментирования.

Нашей командой были разработаны
два уникальных продукта для Цифровой лаборатории

Обучающее приложение Trizologika

При помощи этого приложения дети знакомятся с базовыми понятиями физики на теоретическом и практическом уровнях.

Обучающее приложение Trizologika — это космическая Школа Будущего, где дети познакомятся с инопланетянином Проником, который научит их видеть мир через маленьких человечков (упрощенная модель молекул), поможет проводить опыты, чтобы находить решения в самых сложных ситуациях.
Датчик-палочка Magic Stick
Этот датчик-палочка совершенно волшебным образом может измерить любую из физических величин: температуру, массу, освещенность, частоту звука, магнитное поле, давление, силу, напряжение тока, время, атмосферное давление.

Датчик-палочка и приложение взаимосвязаны (взаимодействуют друг с другом).

Экспериментирование в Цифровой лаборатории сопровождается запатентованным способом вывода информации с помощью датчика-палочки в обучающее приложение.
Цифровая лаборатория — это комплекс, состоящий из трех компонентов:
программного обеспечения (приложение Trizologika)
беспроводного автономного измерительного прибора с встроенными датчиками (датчик-палочка Magic Stick)
лабораторных наборов (емкости, материалы, инструменты, вещества, приборы, вспомогательные предметы)
Цифровая лаборатория используется для проведения экспериментальной деятельности детей от 6-12 лет в школьных кружках и детских центрах под присмотром педагога.
Преимущества Цифровой лаборатории
Усиливает в 2-3 раза вовлечение ребёнка в изучение технологии ТРИЗ
Мотивирует на проведение собственных исследований
Подготавливает мышление
к проектной деятельности
Даёт первый опыт решения противоречий и как следствие получение своих первых изобретений
Отвечает на миллион вопросов, удовлетворяя и развивая любопытство ребёнка
Цифровая лаборатория состоит из 12 модулей-станций, каждый из которых посвящен различным физическим явлениям. При проведении опытов учащиеся измеряют физические величины при помощи датчика-палочки и приложения, в которое передается информация о том, как ведут себя маленькие человечки (упрощенная модель молекул) при данных физических явлениях. Присутствующие
в приложении герои — Женя и Проник, помогают при экспериментальной деятельности ставит гипотезы и находить верные решения.
В цифровой лаборатории
60 библиотечных тем, 80 самостоятельных опытов и 75 изобретательских задач
ПО цифровой лаборатории содержит три интерактивных учебных раздела:
Библиотека, Опыты, Задачи.
В Библиотеке учащиеся изучают теоретические знания, знакомятся с моделями «Как видит Женя» и «Как видит Проник».
В Опытах сталкиваются с гипотезами, отвечают на вопросы и проверяют свои догадки при самостоятельном групповом эксперементировании в лаборатории.
В Задачах выявляют противоречия, знакомятся с возможными вариантами решений и ищут эффективное изобретательское решение.
12 модулей цифровой лаборатории включают в себя следующие станции:
Холодно…теплее…горячо
Станция 1.
Дрожим и звучим
Станция 2.
Ловим лучи
Станция 3.
Соберемся поплотнее
Станция 4.
Ищем силу
Станция 5.
Человечки проводят тепло
Станция 6.
Движемся быстрее и медленнее
Станция 7.
Заряженные человечки
Станция 8.
Человечки-компасы
Станция 9.
Человечки выигрывают в силе
Станция 10.
Человечки управляют временем
Станция 11.
Человечки раскрывают тайны вкуса
Станция 12.
Ученики на наших занятиях в течение четырех лет посещают в приложении 12 космических станций и растут в навыках (новичок, теоретик, экспериментатор, изобретатель)
Пример первого модуля.
Станция “Холодно…теплее…горячо”
В 1 модуле ученики знакомятся с таким понятием, как температура. В разделе приложения «Библиотека» они знакомятся с теоретическим материалом, связанным с этой темой, а в разделе «Опыты» проделывают опыты сами, но под чутким руководством учителя.

В самостоятельных опытах 1 модуля при помощи датчика-палочки Magic Stick ученики измеряют температуру разных сред и веществ — жидкостей, твердых тел (снега, льда, стенок банки) и газообразной среды.

Всего в 1 модуле в цифровой лаборатории Trizologika собрано 5 теоретических тем, 9 самостоятельных опытов, 9 изобретательских задач.
Состав одного комплекта лабораторного набора
для проведения самостоятельных опытов 1 модуля:
  • пластиковый контейнер упаковочный с крышкой - 1 шт.
  • пластиковая банка, 150 мл. - 2 шт.
  • пластиковая банка, 500 мл. - 2 шт.
  • алюминиевая банка, 100 мл. - 1 шт.
  • крышка-непроливайка для сборных банок - 2 шт.
  • силиконовая форма под лёд - 1 шт.
  • деревянный брусок - 2 шт.
  • тряпка - 1 шт.
  • гиря, 100 гр. - 2 шт.
  • леска, 30см. - 1 шт.
  • пластиковое блюдце - 2 шт.
  • губка - 2 шт.
  • соль - 500 гр.
  • фен USB, холодный воздух - 1 шт.
  • фен, горячий воздух, для педагога - 1 шт.
  • подставка маленькая под банку - 2 шт.
  • подставка большая под банку - 2 шт.
  • подставка под защитный экран - 1 шт.
  • датчик-палочка Magic Stick - 1 шт.
Комплектация лабораторных наборов происходит из сертифицированных материалов, емкостей, приборов, инструментов и предметов.
Это 12 модулей, состоящих из 48 комплектов лабораторных наборов и 4 датчиков-палочек. Цифровая лаборатория поставляется в образовательную организацию поэтапно, на правах аренды, после заключения договора о сотрудничестве и запуска обучения детей в кружке. Оплата цифровой лаборатории происходит постепенно, в процентном размере от получаемой выручки по образовательной деятельности кружка.
Полная стоимость Цифровой лаборатории 960 000 ₽
Приходите
на бесплатные
мастер-классы
Made on
Tilda