Особенности программы

Тризологика основана
на программе “Тризобретатель”
А.А.Нестеренко, Г.В. Тереховой

Апробация
Обучение детей по программе дополнительного образования “ТРИЗобретатель” проводится с 2014 г. на экспериментальных площадках кафедры развития образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Москва), и Приморского краевого института развития образования (г. Владивосток):

  • МБОУ СОШ №5 (пгт. Сибирцево Приморского края);
  • МБОУ «Лицей №57» (г.о. Тольятти);
  • ЧОУВО РБИУ «Общеобразовательная школа «7 ключей» (г. Челябинск);
  • Центр творческого образования «Жираф» (г. Петрозаводск, Карелия);
  • МБОУ «Прогимназия «Сообщество» (г.Нефтеюганск, Тюменская обл.);
  • ЧОУ «ООЦ Школа» (г.о. Тольятти);
  • ЧОУ «ЦентрШкола» (г.о. Тольятти), МБОУ ДО ГЦИР (г.о. Тольятти);
  • ЧОУ «Дарина» (г. Владивосток),
  • а также на занятиях в Детском технопарке «INGENERIKA» (г. Челябинск).
В 2018 году программа «ТРИЗобретатель» внесена АСИ в Атлас практик неформального образования России.
ШКОЛА ТРИЗОБРЕТАТЕЛЯ
Школа ТРИЗобретателя — практика, развивающая исследовательское и творческое мышление детей
на материале игровых исследовательских и конструкторских задач
32 страница Атласа
Образовательные результаты детей после прохождения программы “ТРИЗобретатель”
Посещая наши занятия, дети усваивают бесценные знания и приобретают:
Опыт по созданию творческих продуктов — проектных работ (например, создание необычных предметов, машины Голдберга), изготовления поделок из различных материалов, придумывания загадок, создания рисунков и дизайнов
Навык решения проблем, разрешения противоречий и оценки решений — дети с первых уроков начинают придумывать загадки, которые являются основой будущих «противоречий», решают проблемы сказочных персонажей, знакомятся с изобретометром и учатся оценивать свои и чужие изобретательские решения
Навык подбора ресурсов под задачу — одним из достоинств ТРИЗ является то, что дети учатся переводить проблемы в задачи, а потом искать способы их решения, используя доступные средства и возможности. Они задают себе вопросы: «А какие ресурсы мне нужны, чтобы решить эту задачу? Где мне взять подходящие ресурсы?»
Владение технологией ТРИЗ — это путь к успешной социальной и карьерной самореализации. ТРИЗ пригодится как в учебе, так и в работе. Например, практически все международные компании используют этот метод. Они внедряют его в бизнес-системы, маркетинг и менеджмент. Особенно ТРИЗ востребован сейчас в бизнесе, а именно — в ИТ-сфере для создания новых, оптимальных и эффективных алгоритмов.
учебные Инструменты Тризологики
Лента времени
Системный лифт
Лента времени - инструмент, позволяющий рассматривать объект
на разных этапах его жизни и развития. Перемещая объект по ленте времени, мы представляем его
в разное время его жизни
Системный лифт - эти инструменты позволяют рассматривать систему в ее иерархии, формируя понятия: подсистема, система, надсистема
Паспорт системы
Паспорт системы - инструмент, позволяющий формировать основы системного подхода, обучает рассматривать объект как систему
и использовать такой взгляд при выполнении исследовательской
и продуктивной деятельности
Портативный исследовательский модуль
Портативный исследовательский модуль из Лаборатории школы будущего с датчиком-палочкой и программой
в планшете позволяет проводить исследование
и работать в Лаборатории
в полевых условиях
на различных планетах
Морфологическая таблица
Книга технологий с планеты Проника
Морфологическая таблица - используется в творческих заданиях для получения новых вариантов объекта
Книга технологий с планеты Проника - куда записываются формулы
Карточки работы
Карточки работы - помогают выявить назначения (функции) объектов
Карточки решения противоречий
Карточки решения противоречий
это набор карточек,
на которых напечатаны способы совмещения противоположностей
в обобщенном виде и дан символ, обозначающий соответствующий способ сочетания противоположных значений признака
Карточки фантазирования
Карточки фантазирования- приемы фантазирования:
Увеличение – уменьшение
Ускорение – замедление
Дробление – объединение
Оживление – окаменение
Квантование – непрерывность
Универсализация – ограничение
Смещение во времени, волшебство (изменение закона природы)
Фонарик исчезатель
Фонарик исчезатель - это инструмент, который позволяет мысленно убирать объекты или их части. Если посветить фонариком на какой-либо объект, он исчезнет. Однако останется необходимость выполнить его работу
Изобретометр
Изобретометр - инструмент для оценки собственных идей и изобретений
ММЧ
ММЧ - метод (модель) маленьких человечков - способ представления вещества на молекулярном уровне в виде человечков, которые по-разному взаимодействуют
в зависимости
от агрегатного состояния вещества
Копилки предметов
Копилки предметов - изображения предметов, собранные
по определенным признакам, играя
с которыми ученики самостоятельно получают знания об объектах окружающего мира
Пульт-преобразователь
Пульт-преобразователь - позволяет мысленно менять признаки объектов/выполнять мысленные операции над объектом, основанные на заданном признаке
Карточки признаков
Карточки признаков, опираясь на которые учащиеся описывают
и изменяют объекты окружающего мира
Made on
Tilda