Кандидат педагогических наук. Живет в Карелии, работает в Петрозаводске и Москве, занимается дистанционным обучением, руководит экспериментальными площадками в разных городах России. Основное направление исследований — проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ.
- 1979−1981 — изучала Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) в Народном университете технического творчества у своего отца, А. Б. Селюцкого, ведущего специалиста по ТРИЗ.
- 1981−1984 — преподаватель курса РТВ в Народном университете технического творчества.
- 1984 — окончила физико-математический факультет Петрозаводского государственного университета (специальность — вычислительная математика, диплом с отличием, присвоена квалификация «математика, преподаватель»).
- 1984−1987 — работала программистом в Вычислительном центре Петрозаводского государственного университета. Позднее изучила персональный компьютер и прошла курсы Веб-мастеринга и PhP.
- С 1989 — Алла Александровна разрабатывала и преподавала курсы ТРИЗ, РТВ, ОТСМ-ТРИЗ для школьников, так же у неё есть авторские программы по РТВ, совместно с коллегами были разработаны ряд предметных курсов на базе ТРИЗ (биология, развитие речи, литература, информатика, факультативный курс физики).
- 1992−2001 — Алла Александровна проводила эксперимент «Введение элементов ТРИЗ в школьные образовательные программы с целью развития творческих способностей учащихся». Эксперимент проводился на базе одного класса в гимназии № 30 г. Петрозаводска. Помимо организации эксперимента работала в этом классе основным учителем (1−3 класс), затем преподавала математику, информатику, ТРИЗ и РТВ. Руководила группой учителей-экспериментаторов, лабораторией ТРИЗ. Была руководителем городской ТРИЗ-лаборатории.
- 1991, 1994, 1995, 2001, 2004 изучала педагогику и ТРИЗ на курсах повышения квалификации для учителей в Петрозаводске и Ленинграде.
- С 1994 — участник педагогического проекта «Джонатан Ливингстон» (руководитель — Н. Н. Хоменко, мастер ТРИЗ).
- 2000 — ТРИЗ-специалист IV уровня (сертификат № 6 Международной Ассоциации ТРИЗ).
- 2002 — лауреат Международной программы стипендий фонда Форда.
- 2002−2004 — редактор педагогической рубрики сайта Минского Центра ОТСМ-ТРИЗ технологий (trizminsk.org).
- 2003 — 2006 — аспирантка кафедры образовательной технологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в г. Москве (руководитель — д.п.н. профессор В.В. Гузеев).
- 2006 — Защищена кандидатская диссертация ‘Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения'.
- 2008 — доцент кафедры образовательных технологий, затем — кафедры развития образования АПКиППРО (г.Москва) — частичная занятость, руководитель экспериментальных площадок АПКиППРО; педагог Республиканского центра молодежи республики Карелия
- 2008 — руководитель отдела дистанционного обучения ГОУ ДОД РЦДТиЮ «Ровесник» (Петрозаводск)
- 2009 — методист и педагог отдела дистанционного обучения ГОУ ДОД РЦРДТиЮ «Ровесник»
Участвовала более чем в 20 научно-практических конференциях по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике. В 2002 г. была приглашена в качестве ключевого докладчика на 2-ю конференцию Европейской Ассоциации ТРИЗ (Страсбург), в 2007 году выступила с ключевым докладом на конференции Института Альтшуллера TRIZCON2007 в Луивилле (США).
Опубликовала более 30 статей в Российских журналах: «Школьные технологии», «Пачатковая школа», «Педагогические технологии», «Журнал ТРИЗ», «Технологии творчества» и книгу «Страна Загадок» (1992).
2008, 2010 — публикации электронной книги «Мастерская знаний» на диске «Эффективные образовательные технологии» (издательство «Дистанционные технологии образования»).
Провела более 30 учебных курсов по ТРИЗ- и ОТСМ-ТРИЗ педагогике в России (Ленинград, Жуковский, Челябинск, Череповец, Калининград, Ульяновск, Петрозаводск), Украине (Киев, Запорожье), Беларуси (Минск), Китае (Харбин), в том числе — совместные курсы с преподавателями А. Б. Селюцким, Э. С. Злотиной, В. М. Петровым, М. С. Рубинным, М. С. Гафитулиным, И. Н. Мурашковской, Т. А. Сидорчук, А. В. Корзун, Г. В. Тереховой.