Галина Владимировна
ТЕРЕХОВА

Магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013). Специалист по управлению качеством: www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/otdel-menedzhmentakachestva/index.php Участник авторских научно-практических семинаров мастеров ТРИЗ и специалистов ТРИЗ: М. С. Гафитулин (1994), А. А. Гин (1995), Н. Н. Хоменко (1995), В. И. Ефремов, С. В. Ефремов (1995), И. Н. Мурашковская (1995), Ю. С. Мурашковский (1995), Т. А. Сидорчук (1995, 2004), А. А. Нестеренко (2001, 2004, 2006), А. В. Корзун (2003, 2006), А. В. Подкатилин (2000).

Разработчик курсов повышения квалификации: «Психологическое сопровождение образовательного процесса начальной школы», «Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ», «Формирование личности средствами ТРИЗ-педагогики», «Методы решения психологопедагогических проблем образовательного учреждения на основе ТРИЗ», «Система менеджмента качества вуза»: «Инновационные подходы к реализации и непрерывному улучшению системы менеджмента качества
в вузе".

Соорганизатор международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей
в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ", г. Челябинск (2005−2009) Эксперт образовательных проектов КИАС (Комплексная информационноаналитическая система РФ) с 2009 г. по настоящее время. Разработчик образовательной концепции «Созидатель» (конкурс МОиН «Школы Сколково»),
в соавторстве.

АВТОРЫ ПРОГРАММ

ТРИЗ-педагог, кандидат педагогических наук,
доцент, докторант кафедры теоретической и прикладной психологии Челябинский государственный педагогический университет
г. Челябинск.
«Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / Екатеринбург, 2002 (кандидатская диссертация).
Развитие креативных способностей младших школьников на основе ТРИЗ / Челябинск, 2013 (магистерская диссертация).
С 2011—2014 гг. докторант кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» по специальности 19.00.07-Педагогическая психология, подготовлена диссертация по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования».
Диссертации
Научные интересы
Преподавание ТРИЗ, тренерская работа по развитию, психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности, формирование стратегий продуктивной деятельности (школьники, студенты, профессионалы).
Соорганизатор международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей
в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ" / Челябинск (2005−2009).
Разработчик образовательной концепции «Созидатель» (конкурс МОиН «Школы Сколково»), в соавторстве (2010−2012).
Разработчик программы дополнительного образования «Уроки творчества» (1−6 класс). За период реализации программы (1998−2015) прошли обучение более 7 тыс. учеников Челябинской и Самарской области.
Разработчик проектов Корейско-российского центра сотрудничества по науке и технологии «KORUSTEC» (2012−2016). В рамках проектов в соавторстве с А. А. Нестеренко проведен анализ более 500 программ
по ТРИЗ-образованию, описано состояние современного ТРИЗ-образования в России, определены тенденции развития. Совместно с А. А. Нестеренко разработан курс «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ» (для детей 6−12 лет), полный пакет научно-методического и обеспечения.
  • Терехова Г. В. Организация исследовательской деятельности школьников: обзор материалов Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/Г. В. Терехова // Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина, Л. А. Кожевникова, Выпуск 1. — Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. — С. 115−154.

  • Терехова Г. В. Диагностика личности в творческой деятельности: обзор материалов Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/ Г. В. Терехова // Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина, Л. А. Кожевникова, Выпуск 1. — Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. — С. 155−165.

  • Терехова Г. В. Идеализация как подход к формированию личности в творческой деятельности: аналитический обзорматериалов Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/ Г. В. Терехова // Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина, Л. А. Кожевникова, Выпуск 1  Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. — С. 178−195.

  • Терехова Г. В. Психолого-педагогические проблемы освоения ТРИЗ: монография / Г. В. Терехова — Челябинск: ЦИЦЕРО, 2012. — 244 с.: ил., табл.

  • Терехова Г. В. Продуктивность инновационной деятельности субъектов ТРИЗ-образования: теория и практика: монография. — Германия: LAP Lambert Academic Publishing,2012. — 137 с.

  • Нестеренко А.А., Терехова Г. В.  Современное состояние ТРИЗ-образования: анализ и перспективы развития: монография. — Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 200 с.

  • Терехова Г. В. Уроки творчества: методический комплект: виртуальный сборник/ Международный образовательный проект «Джонатан Ливингстон».— 2010. ‑Режим доступа://www.jlproj.org/this_bibl/html_bibl/cr_lessons_main.html

  • Основы творческих решений. Практикум по работе с проблемами: Экспериментальный курс для школьников 7−9 классов / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М., AZBUKA, BOOKINFILE, 2014. — 25 с. илл.

  • Терехова, Г. В. Психологические особенности освоения концепций учащимися на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) / Г. В. Терехова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. — 2013. — № 3. — С. 153−161.

  • Терехова, Г. В. Факторный анализ процесса формирования целей творческой деятельности личности на основе ТРИЗ / Г. В. Терехова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2013. — № 12. — С. 106−115.

  • Терехова, Г. В. Ресурсный подход к организации продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. — 2014. — № 3. — С. 103−113.

  • Терехова, Г. В. Экспериментальные исследования освоения концепций учащимися на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) / Г. В. Терехова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. — 2014. — № 5. — С. 192−202.

  • Терехова, Г. В. Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды / Г. В. Терехова // Психология обучения. — № 08. — 2014. — Изд-во СГУ. — С. 120−129.

  • Терехова, Г. В. Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. — № 05. — 2013. — Изд-во СГУ. — С. 67−82.

  • Терехова Г. В. Развитие ТРИЗ-образования в России / Г. В. Терехова, А. А. Нестеренко // European Social Science Journal. — 2015. — № 1. — Ч. 1. — С. 115−120.

  • Терехова Г. В. Программа внеурочной деятельности «Тризобретатель» / Г. В. Терехова, А. А. Нестеренко // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С. 65−68.

  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования [Текст] / Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 144 с.

  • ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ [Текст] / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 186 с.

  • Дневник изобретателя [Текст] / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 42 с.

Свидетельства о гос. регистрации программ для ЭВМ: Программа диагностики продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования (2015), Программное обеспечение психолого-педагогического сопровождения субъектов ТРИЗ-образования (2016).
Автор около 200 работ в области ТРИЗ-образования.
Разработчик курсов повышения квалификации
«Формирование личности средствами ТРИЗ-педагогики» (2005−2007), «Психологическое сопровождение образовательного процесса начальной школы» (2009−2013), «Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ» (2008−2012), «Методы решения психолого-педагогических проблем образовательного учреждения на основе ТРИЗ» (2011−2014), «ТРИЗ-технологии: от игры к исследованиям» (2016).
Галина Владимировна
ТЕРЕХОВА
Магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013). Специалист по управлению качеством: www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/otdel-menedzhmentakachestva/index.php Участник авторских научно-практических семинаров мастеров ТРИЗ и специалистов ТРИЗ: М. С. Гафитулин (1994), А. А. Гин (1995), Н. Н. Хоменко (1995), В. И. Ефремов, С. В. Ефремов (1995), И. Н. Мурашковская (1995), Ю. С. Мурашковский (1995), Т. А. Сидорчук (1995, 2004), А. А. Нестеренко (2001, 2004, 2006), А. В. Корзун (2003, 2006), А. В. Подкатилин (2000).

Разработчик курсов повышения квалификации: «Психологическое сопровождение образовательного процесса начальной школы», «Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ», «Формирование личности средствами ТРИЗ-педагогики», «Методы решения психологопедагогических проблем образовательного учреждения на основе ТРИЗ», «Система менеджмента качества вуза»: «Инновационные подходы к реализации и непрерывному улучшению системы менеджмента качества
в вузе".

Соорганизатор международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей
в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ", г. Челябинск (2005−2009) Эксперт образовательных проектов КИАС (Комплексная информационноаналитическая система РФ) с 2009 г. по настоящее время. Разработчик образовательной концепции «Созидатель» (конкурс МОиН «Школы Сколково»),
в соавторстве.
АВТОРЫ ПРОГРАММ
ТРИЗ-педагог, кандидат педагогических наук,
доцент, докторант кафедры теоретической и прикладной психологии Челябинский государственный педагогический университет
г. Челябинск.
«Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / Екатеринбург, 2002 (кандидатская диссертация).
Развитие креативных способностей младших школьников на основе ТРИЗ / Челябинск, 2013 (магистерская диссертация).
С 2011—2014 гг. докторант кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» по специальности 19.00.07-Педагогическая психология, подготовлена диссертация по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования».
Диссертации
Научные интересы
Преподавание ТРИЗ, тренерская работа по развитию, психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности, формирование стратегий продуктивной деятельности (школьники, студенты, профессионалы).
Соорганизатор международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей
в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ" / Челябинск (2005−2009).
Разработчик образовательной концепции «Созидатель» (конкурс МОиН «Школы Сколково»), в соавторстве (2010−2012).
Разработчик программы дополнительного образования «Уроки творчества» (1−6 класс). За период реализации программы (1998−2015) прошли обучение более 7 тыс. учеников Челябинской и Самарской области.
Разработчик проектов Корейско-российского центра сотрудничества по науке и технологии «KORUSTEC» (2012−2016). В рамках проектов в соавторстве с А. А. Нестеренко проведен анализ более 500 программ
по ТРИЗ-образованию, описано состояние современного ТРИЗ-образования в России, определены тенденции развития. Совместно с А. А. Нестеренко разработан курс «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ» (для детей 6−12 лет), полный пакет научно-методического и обеспечения.
Автор около 200 работ в области ТРИЗ-образования.
Разработчик курсов повышения квалификации
«Формирование личности средствами ТРИЗ-педагогики» (2005−2007), «Психологическое сопровождение образовательного процесса начальной школы» (2009−2013), «Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ» (2008−2012), «Методы решения психолого-педагогических проблем образовательного учреждения на основе ТРИЗ» (2011−2014), «ТРИЗ-технологии: от игры к исследованиям» (2016).
  • Терехова Г. В. Организация
исследовательской деятельности
школьников: обзор материалов
Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/Г. В. Терехова
// Проблемы становления и перспектива
развития ТРИЗ: аналит. обзоры
по материалам Фонда материалов
по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина,
Л. А. Кожевникова, Выпуск 1. — Челябинск,
ООО «Издательство РЕКПОЛ»,
2008. — С. 115−154.

  • Терехова Г. В. Диагностика личности
в творческой деятельности: обзор
материалов Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/
Г. В. Терехова // Проблемы становления
и перспективы развития ТРИЗ: аналит.
обзоры по материалам Фонда материалов
по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина,
Л. А. Кожевникова, Выпуск 1. — Челябинск,
ООО «Издательство РЕКПОЛ»,
2008. — С. 155−165.

  • Терехова Г. В. Идеализация как
подход к формированию личности
в творческой деятельности:
аналитический обзорматериалов
Фонда ТРИЗ ЧОУНБ [Текст]/
Г. В. Терехова // Проблемы становления
и перспективы развития ТРИЗ: аналит.
обзоры по материалам Фонда материалов
по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В. Г. Березина,
Л. А. Кожевникова, Выпуск 1  Челябинск,
ООО «Издательство РЕКПОЛ»,
2008. — С. 178−195.

  • Терехова Г. В. Психолого-педагогические
проблемы освоения ТРИЗ: монография
/ Г. В. Терехова — Челябинск: ЦИЦЕРО,
2012. — 244 с.: ил., табл.

  • Терехова Г. В. Продуктивность
инновационной деятельности субъектов
ТРИЗ-образования: теория и практика:
монография. — Германия:
LAP Lambert Academic Publishing,
2012. — 137 с.

  • Нестеренко А.А., Терехова Г. В.
 Современное состояние
ТРИЗ-образования: анализ
и перспективы развития:
монография. — Германия:
LAP Lambert Academic Publishing,
2012. — 200 с.

  • Терехова Г. В. Уроки творчества:
методический комплект:
виртуальный сборник/ Международный
образовательный проект
«Джонатан Ливингстон».— 2010. ‑Режим доступа://www.jlproj.org/this_bibl/
html_bibl/cr_lessons_main.html

  • Основы творческих решений. Практикум по работе с проблемами: Экспериментальный курс для школьников 7−9 классов / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М., AZBUKA, BOOKINFILE, 2014. — 25 с. илл.

  • Терехова, Г. В. Психологические особенности освоения концепций учащимися на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) / Г. В. Терехова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. — 2013. — № 3. — С. 153−161.

  • Терехова, Г. В. Факторный анализ процесса формирования целей творческой деятельности личности на основе ТРИЗ / Г. В. Терехова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2013. — № 12. — С. 106−115.

  • Терехова, Г. В. Ресурсный подход к организации продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. — 2014. — № 3. — С. 103−113.

  • Терехова, Г. В. Экспериментальные исследования освоения концепций учащимися на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) / Г. В. Терехова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. — 2014. — № 5. — С. 192−202.

  • Терехова, Г. В. Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды / Г. В. Терехова // Психология обучения. — № 08. — 2014. — Изд-во СГУ. — С. 120−129.

  • Терехова, Г. В. Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. — № 05. — 2013. — Изд-во СГУ. — С. 67−82.

  • Терехова Г. В. Развитие ТРИЗ-образования в России / Г. В. Терехова, А. А. Нестеренко // European Social Science Journal. — 2015. — № 1. — Ч. 1. — С. 115−120.

  • Терехова Г. В. Программа внеурочной деятельности «Тризобретатель» / Г. В. Терехова, А. А. Нестеренко // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С. 65−68.

  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования [Текст] / Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 144 с.

  • ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ [Текст] / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 186 с.

  • Дневник изобретателя [Текст] / А. А. Нестеренко, Г. В. Терехова. — М.: BOOKINFILE, 2016. — 42 с.

Свидетельства о гос. регистрации программ для ЭВМ: Программа диагностики продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования (2015), Программное обеспечение психолого-педагогического сопровождения субъектов ТРИЗ-образования (2016).
Made on
Tilda